Я академический скульптор по образованию, но одинаково хорошо владею как скульптурой и рисунком, так и академической живописью, что не характерно для профессионального скульптора. Поэтому моя скульптура и живопись отличаются от других. Находясь на пересечении двух направлений академического искусства и владея каждым из них, я по другому вижу окружающий мир.
МАХУ 1905 года, художник-скульптор, педагог
МГАХИ им. В.И. Сурикова, факультет скульптуры

художник-скульптор
Я академический скульптор по образованию, но одинаково хорошо владею как скульптурой и рисунком, так и академической живописью, что не характерно для профессионального скульптора. Поэтому моя скульптура и живо-пись отличаются от других. Находясь на пере-сечении двух направлений академического искусства и владея каждым из них, я по другому вижу окружающий мир.

Маргарита Симонова художник скульптор

скульптура керамика на заказ картины живопись

Творчество
Скульптура
Живопись
Графика
Наброски
Учеба
Скульптура «Чингиз»

Портрет принимал участие в Открытой выставке Общества скульпторов-портретистов (SPS) FACE 2021 в Великобритании. Работа была включена в печатный каталог выставки и отмечена
Портрет экспозиции Персональной выставки 2022, проходившей в Библиотеке Академии наук РФ (БЭН РАН) Москва, ул. Знаменка, 11/11
Гипс тонированный , 50*30*30 см, 2018
Лондон, Москва
Скульптура «Сеня»

1-е место в номинации «Портрет» мягкий материал, в возрастной группе 19-25 лет на Всероссийском конкурс-фестивале молодых скульпторов, в городе Уфа в 2020 году и вошел в альбом-каталог конкурса, изданного в 2022 году в г. Уфе.
Портрет экспозиции Персональной выставки 2022, проходившей в Библиотеке Академии наук РФ (БЭН РАН) Москва, ул. Знаменка, 11/11
Гипс тонированный, 45*30*20 см, 2017
Уфа, Москва
Скульптура
«Всадница Апокалипсиса»
Скульптура принимала участие в Молодежной выставке МОСХ России «Молодёжка – 2021»
Принимала участие в выставке «Трансформация тени» в Галерее Глубина ВДНХ, ул. Сергея Эйзенштейна, 2
«Всадница Апокалипсиса» - олицетворяет собой одного из библейских персонажей Откровения Иоанна Богослова - Смерть. На своей колеснице, запряженной четырьмя необузданными конями, она является из глубин Преисподней в этот мир, разрывая бешеной скачкой плоскость земли. Все цветовое решение композиции погружает зрителя в созданный образ и усиливает его эмоциональный отклик. Скульптура создает вокруг себя огненное напряженное пространство красного цвета. Раскаленные до бела герои композиции, вспахивая выжженную до черноты землю, извергаются из недр ада.
Керамика, ангоб. 50*50*200 см, 2021
Москва
Скульптура «Ткачиха»

Портрет принимает участие в 4 сезоне Фестиваля позитивного идейного искусства «Время, вперед!» в категории скульптура. Созидательный труд в произведениях искусства.
Москва, Крымский вал, 10
НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВКА
На создание данной портретной работы скульптора вдохновил гений актрисы Марии Ермоловой. Перед ее талантом преклонялись известные личности конца 19 начала 20 века. Она внесла огромный вклад в становление и развитие русского театра.
При создании этой скульптуры автор представлял момент выхода актрисы на сцену. Ее эмоциональное напряжение подчеркнуто массами форм. Общее движение портрета устремлено на зрителя. Отображен ее шаг на сцену и кажется, что через секунду, она начнет свой эмоциональный монолог.
Фактурная поверхность скульптуры подчеркивает эмоционально-психологическую подвижность игры актрисы.
Гипс, 30*20*17 см, 2022
Москва
Скульптура «Ермолова»

Портрет экспозиции выставки 2022, проходившей в ДК «Гайдаровец», в бывшем особняке Толстых-Борисовских.
Москва, ул. Земляной Вал, 27/3
Гипс, 43*32*26 см, 2022
Москва
Портрет экспозиции Персональной выставки 2022, проходившей в Библиотеке Академии наук РФ (БЭН РАН) Москва, ул. Знаменка, 11/11
Образ утонченной девушки в момент сосредоточенной задумчивости зафиксирован в этой гипсовой портретной скульптуре. Благодаря работе с белоснежным скульптурным материалом, гипсом, складывается впечатление созерцания мраморной поверхности, с просветами и прожилками. Игра фактур, цвета и масс создают глубокий образ девушки, погруженной в свой рабочий процесс.
Принимал участие в 43 молодежной выставке МОСХ России
Москва, Беговая, 7
Скульптуры
««Автопортрет.Тело.Душа»
Гипс. Гипс, авторская техника. 23*12*17 см, 2021
Москва
Что разум для души и тела?
У каждого живого существа есть то, чем оно наполнено, иначе существо не было бы живым.
А что, если душа - это внутренне составляющее тела, неразрывно связанное, как две стороны медали.
Тогда разум - инородное, новое, третье звено в сущности человека.

Скульптура «Сара»

Москва
Фарфор шамотированный, 18*15*10 см, 2022
Находится в частной коллекции
Санкт-Петербург, Москва
Находится в частной коллекции
Фарфор шамотированный, 20*15*15 см, 2021
Портрет принимал участие в «Осенней выставке» секции скульптуры ОМС МСХ в 2021 году в Москве на Кузнецком мосту, д. 20
Портрет принимал участие в выставке «ARTIST WANTED. Эпизод IV» в 2021 году в музее-квартире А. А. Блока, став частью экспозиции Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
Скульптура «Наташа»

Скульптура «Саша»

Фарфор шамотированный, 16*12*11 см, 2022
Москва
Скульптура «Пламя свечи»

Москва
Находится в частной коллекции
Фарфор шамотированный, 20*15*12 см, 2022
Находится в частной коллекции народного художника РФ, профессора, секретаря Правления Союза художников России Гавриляченко С.А.
Портрет принимал участие в выставке «Скульптура малых форм» секции скульптуры ОМС МСХ в 2022 году в Москве на Кузнецком мосту, д. 20
Портрет принимал участие в выставке «Скульптура малых форм» секции скульптуры ОМС МСХ в 2022 году в Москве на Кузнецком мосту, д. 20
Скульптура «Китаянка»

Скульптура «Комета»

Портрет принимал участие в выставке «Диалоги. Искусство молодых» секции скульптуры ОМС МСХ в 2022 году в Москве на Кузнецком мосту, д. 20
Гипс, авторская техника, 35*20*25 см, 2022
Гипс, авторская техника, 60*60*40 см, 2022
Москва
Москва
Принимала участие в выставке «Трансформация тени» в Галерее Глубина ВДНХ, ул. Сергея Эйзенштейна, 2
Портрет экспозиции Персональной выставки 2022, проходившей в Библиотеке Академии наук РФ (БЭН РАН) Москва, ул. Знаменка, 11/11
Скульптура «Даша»

Скульптура «Всеволод»

Портрет искусствоведа Даши был создан благодаря моей встрече с ней на выставке в Гостином дворе. Меня привлек ее яркий и запоминающийся образ, короткая стрижка, которая ей очень идет, скулы, пропорции головы к шее.


Ее скульптурную внешность я постаралась передать в своей работе. Портрет, выполненный в академическом стиле также продолжает идею «скульптур- сосудов», когда портрет и «живой», но в то же время не нарочито эмоциональный, что позволяет зрителю «влить» в него и свои чувства.
«Юношеская цельность и наполненность форм модели вдохновили скульптора создать портрет в стиле, близком к ранней греческой классике. Погруженность в себя и одновременно взгляд в вечность – вот что роднит «Всеволода» с архаическими куросами. С древнейших времен мастера стремились «оживить» скульптуру, изобразив глаза. В бюсте «Всеволод» Маргарита вступает в диалог с античной традицией, имитируя утрату инкрустации глаз.»

Рецензент Наталья Осадчая
Гипс, 50*30*30 см, 2023
Гипс, 55*30*30 см, 2023
Москва
Москва
Экспонируется в Культурном пространстве ЦИТАДЕЛЬ
Москва, Даниловский вал, 13
Скульптура «Сева»

Скульптура «Персидский лев»

Скульптурный рельеф принимал участие в выставке «ИРАНСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ МОСКОВСКИХ СКУЛЬПТОРОВ» в 2023 году в выставочном зале «Восточный культурный центр» Института востоковедения Российской академии наук по адресу: Москва, ул. Рождественка, 12.
Фарфор шамотированный, 15*11*7 см, 2023
Шамот, глазурь, ручная лепка 20*10*10 см, 2023
Лондон, Москва
Москва
Портрет прошел очный отбор и принял участие в Открытой выставке Общества скульпторов-портретистов (SPS) FACE в Великобритании с 14 августа по 10 сентября 2023 года в Гарнизонной капелле, Гарнизонная площадь, 8, Казармы Челси, Лондон
Сева поразил меня своей мужественной внешностью, яркостью образа, напоминающий древних викингов и скандинавов. Волевой подбородок, нависающий лоб соединены с молодостью юноши в общую силу.
Скульптура - рельеф была выполнена специально для выставки «Персия». Я поставила перед собой задачу высказаться языком рельефов Месопотамии, но не слепо копировать его. Соединение 4-х проекций, игра ракурсов переносит зрителя в архаичное восприятие мира. Скульптура символизирует собой укрощение дикой природы. Также она может выполнять функции утилитарного значения - вазу для сухоцветов, которые подчеркивают монохром композиции, отсылая нас к песочным цветам саванны.
Скульптура принимает участие в выставке «Бестиарий» в 2023 году с 27 июня по 20 августа в Дарвиновском музее.
Скульптура «Ротвейлер Ева»
Скульптура принимала участие в выставке «ARTIST WANTED. Эпизод IV» в 2021 году в музее-квартире А. А. Блока, став частью экспозиции Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
Шамот тонированный, 30*20*20 см, 2020
Санкт-Петербург, Москва
Скульптура «Прилегла»

Скульптура принимала участие в выставке «Бестиарий» в 2022 году в Дарвиновском музее.
г. Ростов-на-Дону, Москва
Скульптура экспозиции Персональной выставки 2022, проходившей в Библиотеке Академии наук РФ (БЭН РАН) Москва, ул. Знаменка, 11/11
Из серии скульптур «Ротвейлер»
Терракота, майолика, 20*10*10 см, 2020
Скульптура принимала участие в выставке «Арт-Ростов» в 2021 году в «ДонЭкспоцентре» в городе Ростов-на-Дону.
Скульптура «Труженица»
Скульптура «Рыба Индийский нож»

Скульптура изображает рыбу удивительной формы! Её называют Chitala ornata Fish или Индийский Пятнистый Нож. Эта рыба вылеплена один к одному с реальным размером этого животного. Шамот имеет грубую текстуру, которая, на мой взгляд, лучше всего передает мелкую чешую этой рыбы. По форме его тела можно догадаться, что это хищная рыба. Мелкие царапины и сильные неровности свидетельствуют о боевом духе хищника. Также матовая шероховатость поверхности скульптуры связана с мутной водой глубоких болот и озер - ее средой обитания, поглощающей свет и цвет, из-за чего индийская рыба-нож имеет не самый яркий цвет, но очень скульптурную форму тела.
Скульптура воплощает собой архаичный образ курицы-наседки, олицетворяя материнский символ природы-кормилицы. Вспоминая русский фольклор и народные сказки, скульптура отдает должное вечной труженице.
Дерево, 40*35*37 см, 2022
Санкт-Петербург, Москва
Москва
Шамот тонированный, 40*70*35 см, 2020
Скульптура принимала участие в 4 сезоне Фестиваля позитивного идейного искусства «Время, вперед!». Созидательный труд в произведениях искусства.
Москва, Крымский вал, 10 НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВКА
Скульптура принимала участие в выставке «Бестиарий» в 2023 году в Дарвиновском музее.
Скульптура «Жемчужина»
Скульптура принимала участие в Arts&Fashion Weekend 2022 в НОВОМ МАНЕЖЕ
Москва, Георгиевский пер., 3/3
Гипс, авторская техника, 30*13*11 см, 2022
Единственный экземпляр
Москва
Светлогорск, Калининградская область
Скульптура «ЖЕМЧУЖИНА», 2022, гипс, авторская техника, 1*1,5 м, на берегу Балтийского моря на Фестивале «МОРЕ ВНУТРИ», проходившем 13-14 августа 2022 в г. Светлогорск, Калининградской области.
Тематика мероприятия «Лес», и голова девушки в скульптуре – аллегория природы леса (с первобытности человек живет в лесу), а скульптурная морская пена, как на водном пьедестале, (вода – основе любой жизни) на которой лежит её голова – это соединение двух стихий как двух разных колыбелей мира – воды и земли.
Подчёркивает идею скульптуры уникальное место её расположения: дикий пляж Светлогорска, к которому примыкает сразу чаща леса. Таким образом скульптура является в этот момент «мостом» между стихиями. Скульптура «Жемчужина» Будет включать в себя природные компоненты данной местности: гальку, песок, воду для гипсовой смеси будем брать прямо из Балтийского моря.

Авторская техника работы с гипсом – постепенное наслоение жидкого раствора, позволяет добиться эффекта наслоения перламутра на песчинку, попавшую в раковину. Эта техника не подразумевает вырезание из большой массы «Ненужных» Кусков. Наоборот, только медленное «Наполнение» Формы. Такая техника не позволяет допускать ошибки, так как гипс быстро застывает, и его уже нельзя убрать.
Благодаря такому методу работы, художник полностью концентрируется на процессе, находясь здесь и сейчас, что влияет на духовную наполненность, передающуюся самой скульптуре.

Серия скульптур «Лара и Данко»
Дипломная работа МАХУ 1905 года
«Всадница Апокалипсиса» - олицетворяет собой одного из библейских персонажей Откровения Иоанна Богослова - Смерть. На своей колеснице, запряженной четырьмя необузданными конями, она является из глубин Преисподней в этот мир, разрывая бешеной скачкой плоскость земли. Все цветовое решение композиции погружает зрителя в созданный образ и усиливает его эмоциональный отклик. Скульптура создает вокруг себя огненное напряженное пространство красного цвета. Раскаленные до бела герои композиции, вспахивая выжженную до черноты землю, извергаются из недр ада.
Глина 50*40*30 см, 2019
Москва
Маргарита Симонова © 2020-2024
Made on
Tilda